(495) 363-75-81

Вопрос - ответ
Аренда шатров и тентов
Детский ресторан
Выездная чайхана
Мы лауреаты - Хрустальная Ладья 2008

Прежде чем открывать ресторан, необходимо провести анализ местоположения, чтобы узнать, есть ли в данном месте достаточный спрос на тот или иной ресторанный продукт, например на пивной ресторан или ресторан национальной кухни.

Фактический размер рынка конкретного ресторана можно определить, описав на карте района окружность радиусом от 1 до 5 километров, центром которой служит Ваше помещение.
На Арбате это будет несколько зданий, а в Бутово несколько километров вокруг.
Территория, попадающая в эту окружность называется районом обслуживания.

Определить возможную целевую аудиторию поможет демографический анализ населения близлежащего района (количество людей в каждой из возрастной категории, пол, национальность, уровень дохода и т.д.), наличие офисных центров, магазинов или даже студенческих общежитий.

Одним из способов узнать потенциальную жизнеспособность ресторана – разделить количество потенциальных посетителей ресторана в анализируемом районе на численность ресторанов. Таким образом, можно определить справедливую долю рынка, на которую может претендовать каждый из ресторанов.
А вот то на сколько тот или иной из ресторанов будет популярней своих конкурентов и определит фактическую долю рынка конкретного заведения.

И, несомненно, одним из ключевых факторов влияющих на популярность заведения является на сколько удачно была определена его концепция.
Концепция предприятия общественного питания может быть успешной только при условии, что она разрабатывалась с учетом его потенциальных посетителей – целевой аудитории.

На практике, к сожалению, бывает все совсем грустно: открывают ресторан первой пришедшей в голову специализации, а потом оказывается, что посетителей не хватает для обеспечения жизнедеятельности нового заведения.


Только в Москве ежегодно закрывается более 200 экономически неэффективных ресторанов и кафе.

Если говорить о некой формуле успеха при открытии нового заведения, то ее можно сформулировать так:


- придумать оригинальную идею и с нее начать выстраивать новую концепцию;

- концепция должна быть лучше и интересней, чем у ресторанов-конкурентов;

- специализация заведения определяется концепцией и местоположением;

- концепция должна подходить для района обслуживания и целевого рынка;

- все должно быть гармонично: место, концепция, интерьер, атмосфера и меню;



Ну и конечно всегда надо помнить ,что ни одна из удачных концепций не сможет продержаться долго, если вы не будете предлагать гостям хорошего качества еду за нормальную цену.

 



см. также

Вакансии  |   Карта сайта  |   Новости  |   Контакты  |   Сотрудничество  |   Кейтеринг  |   Вопрос-ответ
Концепция предприятия общественного питания, оперделение целевой аудитории и анализ месторасположения